УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК |
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА БИБЛИОТЕКИ ПО СОЗДАНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ |
|
Программный комплекс администрирования электронной библиотеки предназначен для выбора состава полей каталога, создания, редактирования и удаления записей электронного каталога и получения различных справок. Терминология: Администратор системы - управляет системой электронных каталогов средствами операционной системы сервера и СУБД MY SQL. Вход в систему Для входа в систему необходимо в браузере Интернет ввести адрес административной системы своей библиотеки и обновить страницу , далее ввести логин и пароль администратора библиотеки или оператора (см. рис.). Оператору доступны не все функции из меню главной страницы администратора библиотеки (см. рис.). Главная страница системы содержит меню:
1. Создание и редактирование таблиц Создание и редактирование таблиц доступно только администраторам библиотеки. Таблицы предназначены для создания структуры базы данных библиотеки.
Для создания таблиц выберите ссылку (кликните по ней мышкой) "Создание/редактирование таблиц" в меню на главной странице. Появится страничка со следующим меню: 1.1. Выбор полей (см. рис.) Щелкните по ссылке "Выбор полей". После этого появится страница со списком полей. На этой странице вы можете выбрать все поля (поставить галочки), щелкнув на ссылке "Все поля", выбрать необходимые поля (поставить галочку напротив поля) и сбросить выделения (убрать галочки) кликнув по ссылке "Сброс флагов (всех)". 1.2. Создание таблиц (см. рис.) При создании таблицы система автоматически создает дополнительные таблицы, необходимые для дальнейшей работы с библиотекой. Удаление таблицы доступно только администраторам библиотеки. При удалении таблицы все данные, находящиеся в ней удалятся безвозвратно. Для работы с библиотекой придется создавать новую таблицу. Редактирование таблиц необходимо для добавления, удаления или переименования каких-либо полей. Щелкните по ссылке "Редактирование таблиц". Откроется страница со следующим меню: 1.4.1. Удаление поля из таблиц (см. рис.) Удаление поля доступно только администраторам библиотеки. При удалении поля из таблицы все данные, находящиеся в нем удалятся безвозвратно. 1.4.2. Добавление поля к таблицам (см. рис.) Щелкните по ссылке "Добавление поля к таблицам". Откроется страница со списком полей. Выберите поля, которые хотите добавить в таблицу и нажмите кнопку . 1.4.3. Редактирование названия полей. Щелкните по ссылке "Редактирование названия полей". Откроется страница со списком полей, содержащихся в таблице. Для изменения названия полей введите свое название в и нажмите кнопку . 2. Создание нового документа (см. рис.) Перед созданием документа необходимо создать каталог или группу каталогов, в которых будут размещаться создаваемые документы (см. "Редактирование разделов"). 3. Редактирование документа (см. рис.) Редактирование документа необходимо для добавления, удаления или изменения каких-либо данных.
3.1. Изменить и удалить документ (см.рис1., рис2.). Для редактирования документа щелкните на ссылке "Изменить/удалить". Откроется страница с заполненными полями. Измените необходимые поля, в конце страницы в раскрывающемся списке выберите пункт "Изменить документ" и нажмите на кнопку . Для выбора нового документа щелкните на ссылке "Список документов". 3.2. Копировать поля (см. рис.) Для копирования щелкните по ссылке "Копировать поля". Откроется страница с полями документа. Выберите (поставьте галочку) поля для копирования и нажмите кнопку . 3.3. Добавить альтернативный раздел Щелкните по ссылке "Добавить альтернативный раздел". Откроется страница со списком разделов. Выберите разделы (поставьте галки), которые хотите сделать альтернативными и нажмите кнопку . Щелкните по ссылке "Сделать постоянным". Щелкните по ссылке "Включить в ИЛ ОЛ". Документ будет включен в инвентарный лист отечественной литературы и ссылка изменится на "Исключить из ИЛ ОЛ". Щелкните по ссылке "Включить в ИЛ ИЛ". Документ будет включен в инвентарный лист иностранной литературы и ссылка изменится на "Исключить из ИЛ ИЛ". 4. Каталожные карточки и формуляры (см. рис.) Данный пункт меню нужен для получения каталожных карточек за определенный срок.
Для получения подробной информации о документе щелкните по ссылке "Подробно". Каталожную карточку и формуляр можно распечатать. Для этого окройте каталожную карточку или формуляр, выберите в меню "Файл", затем "Печать". В появившемся окне выберите (поставьте точку) диапазон печати (все или страницы) и нажмите кнопку . 5. Инвентарные листы (см. рис.) Данный пункт меню нужен для вывода и печати инвентарных листов. 6. Новые поступления (см. рис.) Возможность просмотра документов в разных разделах библиотеки за выбранный период. Щелкните по ссылке "Новые поступления". Откроется страница, на которой выберите в списке период, за который хотите получить документы и в правом списке раздел библиотеки. Затем нажмите кнопку . 7. Расширенный поиск документа (см. рис.) Данный пункт меню нужен для более точного поиска документов. Данный пункт меню нужен для создания, редактирования и удаления фондов библиотеки. 9. Редактирование разделов (см. выше.) Аналогично редактированию фондов (см. выше). Данный пункт меню нужен для создания и редактирования списка новостей библиотеки. Информация о текущем состоянии базы. Данный пункт предназначен для создания оператора библиотеки и настройки его прав.
12.1. Создать оператора библиотеки (см. рис.) Щелкните по ссылке и в открывшейся странице заполните необходимые поля. После этого нажмите кнопку . 12.2. Редактировать права (см. рис.) Щелкните по ссылке, откроется страница со списком операторов и их правами. По вопросам участия в проекте и другим вопросам можно связываться с Хохловым И.А. по E-mail: hia@ural.ru по телефонам: (3432) 49-31-59, 49-31-39 по ICQ: 3574369. |
|
Проект создан при поддержке гранта РФФИ №99-07-90086в |
Соединяемся с сервером. Пожалуйста, ждите... |